Нормативно-правовая база "Одно окно"
Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц регламентируется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь:
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ № 433-З/ В редакции 13 июля 2012 г. № 412-З
Об основах административных процедур
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 18.07.2011 г. № 300-З
Об обращениях граждан и юридических лиц
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 октября 2007 г. N 498
О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 26 апреля 2010 г. № 200
Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан
ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 27.12.2006 г. № 2
О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата
ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 14.01.2005 г. № 2
О совершенствовании работы с населением
При направлении обращения в государственные органы и организации следует руководствоваться Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 которого обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:
- в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных (подотчетных) им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных (подотчетных) республиканским органам государственного управления и государственным организациям, подчиненным Правительству, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;
- в других государственных органах, иных организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций.
Решение указанных организаций по обращению может быть обжаловано в вышестоящий по отношению к ним в соответствии с подчиненностью (подотчетностью) государственный орган, иную организацию (далее - вышестоящий орган).
В свою очередь, решение вышестоящего органа по обращению может быть обжаловано в суд.
Кроме того, Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» утвержден Перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения, который носит информационный характер.